Алгоритм inner_product()
template< class InputIterator1, class InputIterator2
class Type >
Type
inner_product(
InputIterator1 first1, InputIterator1 last,
InputIterator2 first2, Type init );
template< class InputIterator1, class InputIterator2
class Type,
class BinaryOperation1, class BinaryOperation2 >
Type
inner_product(
InputIterator1 first1, InputIterator1 last,
InputIterator2 first2, Type init,
BinaryOperation1 op1, BinaryOperation2 op2 );
Первый вариант суммирует произведения соответственных членов обеих последовательностей и прибавляет результат к начальному значению init. Первая последовательность ограничена итераторами [first1,last1), вторая начинается с first2 и обходится синхронно с первой. Например, если даны последовательности {2,3,5,8} и {1,2,3,4}, то результат вычисляется следующим образом:
2*1 + 3*2 + 5*3 + 8*4
Если начальное значение равно 0, алгоритм вернет 55.
Во втором варианте вместо сложения используется бинарная операция op1, а вместо умножения – бинарная операция op1. Например, если для приведенных выше последовательностей применить вычитание в качестве op1 и сложение в качестве op2, то результат будет вычисляться так:
(2+1) - (3+2) - (5+3) - (8+4)
inner_product() – это один из численных алгоритмов. Для его использования в программу необходимо включить заголовочный файл <numeric>.
#include <numeric>
#include <vector>
#include <iostream.h>
int main()
{
int ia[] = { 2, 3, 5, 8 };
int ia2[] = { 1, 2, 3, 4 };
// перемножить пары элементов из обоих массивов,
// сложить и добавить начальное значение: 0
int res = inner_product( &ia[0], &ia[4], &ia2[0], 0 );
// печатает: скалярное произведение массивов: 55
cout << "скалярное произведение массивов: "
<< res << endl;
vector<int, allocator> vec( ia, ia+4 );
vector<int, allocator> vec2( ia2, ia2+4 );
// сложить пары элементов из обоих векторов,
// вычесть из начального значения: 0
res = inner_product( vec.begin(), vec.end(),
vec2.begin(), 0,
minus<int>(), plus<int>() );
// печатает: скалярное произведение векторов: -28
cout << "скалярное произведение векторов: "
<< res << endl;
return 0;
}