Имена перегруженных операторов
Перегружать можно только предопределенные операторы языка C++ (см. табл. 15.1).
Таблица 15.1. Перегружаемые операторы
+ | - | * | / | % |
| ^ | & | | | ~ | ||||||||
! | , | = | < | > | <= | >= | ++ | -- | |||||||||
<< | >> | == | != | && | || | += | -= | /= | |||||||||
%= | ^= | &= | |= | *= | <<= | >>= | [] | () | |||||||||
-> | ->* | new | new[] | delete | delete[] |
Проектировщик класса не вправе объявить перегруженным оператор с другим именем. Так, при попытке объявить оператор ** для возведения в степень компилятор выдаст сообщение об ошибке.
Следующие четыре оператора языка C++ не могут быть перегружены:
// неперегружаемые операторы
:: .* . ?:
Предопределенное назначение оператора нельзя изменить для встроенных типов. Например, не разрешается переопределить встроенный оператор сложения целых чисел так, чтобы он проверял результат на переполнение.
// ошибка: нельзя переопределить встроенный оператор сложения int
int operator+( int, int );
Нельзя также определять дополнительные операторы для встроенных типов данных, например добавить к множеству встроенных операций operator+ для сложения двух массивов.
Перегруженный оператор определяется исключительно для операндов типа класса или перечисления и может быть объявлен только как член класса или пространства имен, принимая хотя бы один параметр типа класса или перечисления (переданный по значению или по ссылке).
Предопределенные приоритеты операторов (см. раздел 4.13) изменить нельзя. Независимо от типа класса и реализации оператора в инструкции
x == y + z;
всегда сначала выполняется operator+, а затем operator==; однако помощью скобок порядок можно изменить.
Предопределенная арность операторов также должна быть сохранена. К примеру, унарный логический оператор НЕ нельзя определить как бинарный оператор для двух объектов класса String. Следующая реализация некорректна и приведет к ошибке компиляции:
// некорректно: ! - это унарный оператор
bool operator!( const String &s1, const String &s2 )
{
return ( strcmp( s1.c_str(), s2.c_str() ) != 0 );
}
Для встроенных типов четыре предопределенных оператора ("+", "-", "*" и "&") используются либо как унарные, либо как бинарные. В любом из этих качеств они могут быть перегружены.
Для всех перегруженных операторов, за исключением operator(), недопустимы аргументы по умолчанию.